Тренажерный зал — это большой комплекс, рассчитанный на постоянный поток посетителей. Он нуждается в структурировании клиентской базы и систематизировании отдела продаж.
Клиенту требуется интеграция с сайтом компании, чтобы регулярно фиксировать все заявки от потенциальных посетителей. Также планируется таргетированная реклама в социальных сетях, преимущественно на страничке компании в Instagram, так как это один из основных источников расширения аудитории и получения новых клиентов.
Также предполагается активное продвижение аккаунта в социальной сети. Facebook будет использоваться для получения заявок сразу в CRM и для контроля эффективности работы с заявками сотрудников.
Анализ эффективности рекламных кампаний будет происходить через Comagic, а также телефонию с интеграцией в данный сервис. Для достижения вышесказанных целей нужно выполнить ряд первостепенных задач:
Погружение в бизнес-процессы
Так как зал еще не функционировал, то на этапе моделирования бизнес-процессов использовались уже готовые наработки из предыдущей практики.
Формирование воронок продаж
Здесь было предложено сформировать следующие воронки по работе с клиентами:
По каждому бизнес-процессу были прописаны этапы работы с клиентом, например, для воронки “Продажа” следующие этапы:
Для каждого этапа работы с клиентом прописаны четкие задачи сотрудникам для перевода клиентов на следующий этап, а также время, в течение которого клиент может находиться на этапе и т.д.
В процессе моделирования процессов была выявлена необходимость провести интеграцию amoCRM с системой ClubIs, которая используется для автоматизации работы тренажерных залов. Она устанавливается на турникетах клуба для фиксаций посещения зала клиентами. Задача интеграции — передавать данные о посещении клиентом зала в его карточку amoCRM, а также обратный обмен данными. Обмен происходит следующим образом: менеджер по продажам заполняет информацию по клиенту в amoCRM. На этапе заключения договора данные передаются в ClubIs, в котором уже формируются необходимые документы.
Проведены следующие работы по настройке системы:
К моменту открытия зала вся инфраструктура для отдела продаж была полностью готова, все интеграции завершены. Компания сразу же смогла подключить активную рекламную кампанию с полной уверенностью, что все заявки будут учтены, а сквозная аналитика заработает корректно и начнет предоставлять отделу маркетинга ценную информацию об эффективности рекламы.