Внедрение amoCRM в IT компанию
Построение единого процесса продаж в компании
SimbirSoft - глобальная компания, которая предоставляет услуги по разработке и тестированию программных продуктов на заказ. Штат компании насчитывает более 100 человек. Головной офис и центры разработки находятся в нескольких городах России.
Цели внедрения CRM-системы
  • Хранение информации и истории работы над проектами;
  • Формирование единой клиентской базы в компании;
  • Возможность подключать к выполнению задач по проекту разных исполнителей;
  • Контроль сроков выполнения этапов заказа;
  • Автоматизация отдела маркетинга, контроль эффективности маркетинговых мероприятий, сквозная аналитика;
  • Формализация процесса сервисного обслуживания клиентов;
Описание бизнес-процессов и требований к программе

Компания занимается разработкой ПО и его последующей продажей и развитием. Клиент обратился с желанием систематизировать работу над каждым проектом, видеть все этапы и сроки, закреплять ответственных и видеть результаты их работы. При необходимости привлекать разных сотрудников для выполнения задач этапа.


Важно отслеживать ситуации, когда сделка находится на этапе положенного срока и вовремя реагировать, чтобы не потерять важного клиента. Требуется хранить документацию по проекту и подготовительной деятельности в единой информационной системе.


Важно учитывать активность общения менеджеров по продажам с клиентами, как с потенциальными, так и с текущими. При обслуживании клиентов важно контролировать скорость ответа на запросы клиентов.


Также требовалось систематизировать базу потенциальных клиентов и работу с ней, чтобы повысить эффективность продаж.

Итоги проекта

На базе amoCRM была сформирована единая клиентская база, с сохранением полной историей взаимодействия: запись разговоров, переписка по электронной почте, комментарии сотрудников, информация по выполненным задачам. 


С системой интегрирована IP-телефония, которая позволяет записывать входящие и исходящие звонки, которые сотрудники совершают через мобильный телефон. При входящем звонке в системе возникает карточка клиента, менеджер может сразу перейти в эту карточку и посмотреть всю историю работы.


Кроме этого был выполнен ряд задач:

  • интегрирована электронная почта сотрудников;
  • разработаны шаблоны документов для отдела продаж (договоры, счета, акты);
  • интегрирован сайт компании - все заявки поступают прямо в CRM;
  • подключена сквозная аналитика;

Благодаря amoCRM в компании удалось систематизировать работу отдела продаж, а также система используется менеджерами проектов и руководителями для контроля статусов работы над проектами. Вся история работы над проектами, переписка, выполненные задачи, ссылки на документацию, хранятся единой системе - время поиска нужно информации сократилось в 2 раза.


Стало проще контролировать дедлайны, загруженность сотрудников и распределять задачи. Клиент получил выстроенную систему контроля сроков выполнения проектов, благодаря чему количество "просроченных" проектов уменьшилось в 1,5 раза.