Зачем CRM, если есть Excel?
Часто представители малого бизнеса считают, что без CRM запросто можно обойтись. Во многом это связано с тем, что предприниматели просто не знакомы с возможностями CRM-программ. Давайте сразу расставим точки над «и», перечислив, какие проблемы помогает решить CRM:
Отсутствие наглядной аналитики и отчетов. CRM отображает отчеты в виде графиков и диаграмм, которые помогают в режиме онлайн отслеживать сумму сделок и их распределение по воронке продаж, количество новых клиентов, их источники, этапы продаж, на которых отсеивается больше всего лидов и т. д.
Сложность контроля за сотрудниками. Даже в небольшой компании трудно уследить за сотрудниками: все ли поручения они выполнили, уложились ли в дедлайны, не забывают ли перезванивать клиентам и обрабатывать заявки. CRM фиксирует все задачи, напоминает о сроках, записывает телефонные звонки и уведомляет о просроченных делах.
Сложность передачи дел. Если менеджер уходит в отпуск или увольняется, возникает вопрос — как передать его клиентов и сделки другому сотруднику? CRM автоматически переназначает ответственного и по каждому клиенту ставит задачи на каждом этапе продажи. Новый сотрудник моментально входит в курс дела.
Хаотичный учет данных. Когда контакты клиентов и новые заявки записываются на стикерах, сложно «поднять» историю и быстро обработать запрос. CRM в удобных карточках хранит всю историю работы с клиентом: контакты, покупки, записи звонков, письма, счета и платежи.
Ошибки из-за человеческого фактора. Один сотрудник забыл обработать заявку, другой не вовремя выслал прайс, третий не перезвонил клиенту, четвертый не смог обработать возражения — в итоге четыре клиента потеряны. CRM автоматизирует бизнес-процессы, захватывает заявки из почты, с сайта и соцсетей, сразу ставит по ним задачи, дает скрипты и напоминает о сроках.
Хотя представители малого бизнеса с осторожностью относятся к дополнительным расходам, затраты на CRM окупаются с лихвой. Согласно исследованию одного из крупнейших в мире производителей программного обеспечения, компании IBM, внедрение CRM приводит к серьезному росту важнейших показателей.