Блог

Зачем CRM среднему бизнесу?

Ключевое преимущество CRM-систем для любого бизнеса — возможность автоматизировать большое количество задач, как рутинных, так и более сложных. CRM содержит базу данных, где ведётся учёт всех сделок и задач, расписываются запланированные процессы, проводится анализ эффективности работы компании. Малому и среднему бизнесу стоит автоматизировать и оптимизировать управление сделками, постановку задач менеджерам, контроль достижения KPI, планирование бюджета, сбор документаций.

Внедрение CRM помогает увидеть, что бизнес теряет много клиентов и даже не подозревает об этом. Таблицы в Exсel при наличии большой клиентской базы не позволяют вовремя заметить, кто перестал пользоваться услугами компании, а также узнать, почему они перестали это делать. В CRM-системе, «заточенной» на малый бизнес, новые и потерянные клиенты отслеживаются автоматически, что позволяет вовремя взаимодействовать с ними. Общение с потерянными клиентами и минимизация их ухода — ключ к процветающему бизнесу.

Экономия бюджета на рекламу — тоже один из плюсов CRM-системы, особенно для малого бизнеса с ограниченным бюджетом и необходимостью максимально тщательно продумывать расходы. Причина в том, что CRM позволяет настраивать таргетированную рекламу на своих клиентов, потерянных покупателей или пользователей, даёт возможность настраивать рекламную кампанию на похожую аудиторию. Это очень эффективные методы продвижения продукта и привлечения внимания аудитории, с ними меньше денег уходит «впустую».

Немаловажный плюс CRM — упрощение анализа данных и контроля всех процессов в компании. Система позволяет отслеживать не только, например, ведение клиента по воронке продаж, но и работу каждого конкретного сотрудника. После внедрения CRM исключаются ситуации, когда условный маркетолог или продажник говорит, что перед ним какая-то задача не ставилась (он просто о ней забыл), потому что весь список его задач будет находиться в системе.

Снижение влияния человеческого фактора — естественное следствие автоматизации процессов. Когда анализом и обработкой данных, а также выполнением задач занимается живой человек, он может, например, забыть о каком-то этапе, нечаянно нажать не на ту кнопку, неверно просчитать цифры и т. д. Такие человеческие ошибки могут обойтись компании в существенную сумму убытков.