Сайт компании - https://elli-med.ru/
Компания Элли Мед - оказывает косметологические услуги в Москве, Ярославле и Грозном. В каждом городе по одной клиники, в которых работает в среднем по 3 специалиста. Собственница регулярно ездит по этим клиникам, ведет прием, а также проводит обучение косметологов.
Предпосылки и цели проекта
Для ведения записи клиентов в компании использовалась система YClients. Но функционал был задействован не полностью. Эта система не позволяла сегментировать клиентскую базу, запускать по текущим клиентам маркетинговые активности, а также система не хранила историю работы с клиентом — сохранялась только история посещений.
В итоге на эксперт совместно с клиентом определили следующие цели, ради которых запускался проект:
- повысить количество повторных продаж существующим клиентам компании как минимум на 25%;
- сформировать единую базу клиентов и косметолог с возможностью их последующей сегментации;
"То что CRM-система нам необходима — мы решение приняли уже давно. Yclients нам не позволял эффективно обрабатывать входящие обращения от клиентов. Выбирали между amoCRM и Битрикс24. Но после того как нам провели презентацию, мы поняли что amoCRM лучше отвечает нашим потребностям. Система нам показалась удобнее и проще."
- Элина, собственница бизнеса
Задачи, которые требовалось решить
По итогам предварительно обследования процессов компании, в целях достижения целей проекта, бизнес-аналитик зафиксировал следующие задачи, которые требовалось решить в рамках проекта:
Сформировать единую базу клиентов и косметологов на платформе amoCRM
amoCRM была выбрана т.к. это простая в использовании система, которая при этом имеет более 1000 готовых интеграций с разными сервисами. В рамках платформы можно выстроить работу с клиентами, сегментировать и запускать маркетинговые активности по выбранным сегментам.
Интегрировать amoCRM и Yclients
Интеграция необходимо, чтобы сотрудникам не приходилось дублировать информацию в 2-х разных системах (для записи клиентов было решено продолжить использовать Yclients). При этом функционал интеграции позволяет менеджеру записать клиента на прием прямо из amoCRM. После чего эта информация автоматически добавляется в Yclients нужному сотруднику и в нужный календарь.
Интегрировать amoCRM с WhatsApp и Instagram
Интеграции позволяют общаться с клиентом в удобном для него канале. Помимо того что за счет интеграции все входящие обращения от клиентов фиксируются в системе автоматически, интеграции позволяют менеджерам писать клиенту первыми — для того чтобы напомнить о записи, взять обратную связь или через некоторое время написать клиенту о необходимости пройти процедуру повторно.
Итоги проекта
- в amoCRM с помощью воронок продаж выстроен прозрачный бизнес-процесс по обработке входящих обращений клиентов;
- система была интегрирована с Yclients, IP-телефонией, социальными сетями и мессенджерами — как бы менеджер не общался с клиентом, история сохраняется в его карточке;
- благодаря сегментации клиентской базы менеджеры могут отфильтровать клиентов, которые пользовались конкретными услугами, определить дату рекомендованного повторного визита и в указанную дату напомнить клиенту о необходимости повторного обращения;