Cruip Logo

Внедрение amoCRM в отдел продаж блокчейн разработчика

Ввели в эксплуатацию CRM за 10 дней. Собственник стал тратить на 2 часа в день меньше времени на контроль сотрудников.

- 2020-07-22
Внедрение amoCRM в отдел продаж блокчейн разработчика

Реализация проекта

Компания заказчик занимается реализацией блокчейн финансовых инструментов. Компания активно растет — отдел продаж в настоящее время более 20-ти человек.

Основной источник клиентов компании — это реклама у блогеров. По итогам проведения рекламной компании, клиенты обращаются через Telegram — наибольшее количество обращений через этот канал. Кроме того есть отдельные направления — например строительство недвижимости и возможность стать соинвестором — заявки поступают через сайт компании, Ватсап и инстаграм.

Для клиента важно видеть всю историю работы с клиентами, и через определенное время напоминать клиенту о себе. Изначально менеджеры использовали веб-версию телеграмм для работы, что очень ограничивало возможности. Сложно было найти нужного клиента, сложно искать информацию и вообще контролировать работу с заявками. С одной рекламной кампании могло обратиться в день до 8000 новых клиентов.

По традиции на этапе бизнес-анализа и сбора требований определили основные задачи проекта:

  • повысить эффективность работы с входящим трафиком от клиентов
  • анализировать эффективность рекламных кампаний и конкретных блоггеров
  • автоматизировать действия сотрудников по внесению информации по покупкам клиентов на платформе блокчейн — для этого было решено провести интеграцию amoCRM с самой блокчейн платформой.

В процессе настройки системы было решено для каждого блогера сделать отдельную воронку — всего получилось 8 воронок. К каждой воронке был подключен отдельный телеграмм бот , на которого давалась ссылка в процессе рекламы. После того как клиент видит рекламу и проходит по ссылке в телеграмм его моментально приветствует робот (реализован на платформе амо) — который здоровается с клиентом и сообщает что сейчас немного занят и как только освободится сразу напишет. Благодаря этому боту клиент понимает что его сообщение было получено адресатом и ждет уже когда подключиться человек.

В результате все заявки от потенциальных клиентов фиксируются в амоCRM и нет ни одного пропущенного клиента. Кроме этого были созданы дополнительные боты, которые сами инициирует общение с клиентами — после отправки презентации, через 2 дня бот пишет клиенту- все ли понятно, может есть вопросы — и если клиент задает вопрос бот подключает менеджера, который уже и консультирует клиента.

Самой сложной частью проекта стала реализация интеграции платформы с амоCRM. Платформа имеет открытый код и написана полностью на языке программирования C++, с использованием дополнительных модулей написанных на Python.

Для реализации проекта нами был развернут дополнительный сервис на отдельном хостинге, который интегрировал системы между собой. При этом в амоCRM у каждого клиента в дополнительном поле указывается название аккаунта, сервис анализирует действия клиентов на платформе и автоматически передает данные в амоCRM. Если клиент совершил покупку — то сделка автоматически успешно закрывается и создается Покупатель. Если покупатель уже есть в системе, то при совершении покупки на платформе создается покупка внутри этой сущности.

Кроме этого были разработаны специальные виджеты, которые собирают информацию по системе и выводят эту информацию на рабочем столе амоCRM. Ранее все эти данные собирались руководителем вручную, что занимало огромное количество времени.

Кроме этого по проекту к амо были выполнены следующие работы:

  • подключено 4 сайта, на каждый сайт подключен онлайн чат;
  • подключен дополнительный модуль который позволяет выгружать любую информацию в Google-таблицы — и уже в этих таблицах анализировать данные в удобном виде;
  • подключен дополнительный модуль, которые скрывает определенные воронки, поля, от сотрудников с урезанными правами доступа, так сотрудникам которые работают на проекте по инвестированию в строительство — не видны воронки в которые приходят заявки от блоггеров
  • реализовано более 10-и различных чат ботов:
    • чат бот который записывает клиентов на мероприятия;
    • чат боты которые отправляю клиентам за день до мероприятия приглашение;
    • чат боты которые инициирует общение с клиентом;
    • чат бот на основе искусственного интеллекта, который реагирует на негативную реакцию клиента, и сам общается с такими клиентами и закрывает такие заявки без участия менеджера;

По итогам настройки провели комплексное обучение сотрудников, включая командировку в офис клиента, который находится в Анапе. Для ввода офиса клиента в работу. Сотрудники по традиции обучены полному функционалу системы и бизнес процессам по которым требуется работать.

Результат

В результате работ проведенных над проектом, клиент получил систему интегрированную с платформой — благодаря чему было сэкономлено колоссальное время руководителей, теперь все информация, которая требуется для контроля продаж, собирается автоматически, выводится в удобных виджетах, а дополнительная информация которая требуется выгружается в Google таблицы, где уже анализируется штатным функционалом Google-таблиц.

Все заявки автоматически добавляются в систему — благодаря чат-ботам менеджеры концентрируют внимание только на клиентах, которые готовы к диалогу и общению с менеджерами. Чат бот на основе искусственного интеллекта избавил менеджеров от негативно настроенных клиентов.

По каждому клиенту хранится история его общения с менеджерами, при этом если клиенту требуется живая консультация от менеджера — благодаря интеграции с телефонией от МегаФон менеджер может совершить звонок клиенту прямо из амоCRM нажатием одной клавиши.

Не знаете с чего начать?