Новый тренажерный зал, перед открытием и началом продаж абонементов возникла необходимость подготовить инфраструктуру для сотрудников отдела продаж, чтобы систематизировать работу с клиентской базой.
Предпосылки проекта
Планируется открытие зала и запуск активной рекламной компании — нужно фиксировать все обращения потенциальных клиентов и отслеживать эффективность работы с этими заявками;
Необходимо отслеживать эффективность рекламным компаний, для того чтобы перераспределять бюджеты с неэффективных каналов;
Требуется контролировать работу менеджеров по продажам;
Задачи проекта
Внедрить CRM-систему, интегрировать систему с сайтом, социальными сетями, мессенджерами,сервисом сквозной аналитики;
За счет сохранения полной истории работы с клиентами и других функций CRM — предоставить клиентам высокий уровень сервиса
Создать для руководителей и менеджеров необходимые отчеты;
Ход работы над проектом
На этапе погружения в бизнес-процессы клиента бизнес-аналитик сформировал подробное техническое задание на настройку систему. Так как зал еще не функционировал, то в процессе моделирования бизнес-процессов были использованы наши лучшие практики по предыдущим процессам.
Было предложено сформировать следующие воронки по работе с клиентами:
Продажа — цель воронки первичная продажа членств клиенту;
Зависшая продажа — доведение до продажи клиентов, которые посетили клуб, но не купили членство в течение 30-ти дней;
Зависшая встреча — доведение до встречи клиентов, которые консультировались с менеджером, но так и не дошли до клуба;
Продление — цель воронки продление членств;
БЧК (бывшие члены клуба) — цель повторная продажа бывшим членам клуба
Дополнительные услуги — цель продажа дополнительных услуг (персональные тренировки, фитнес тестирования, программы и т.д.)
По каждому бизнес-процессу были прописаны этапы работы с клиентом, например, для воронки «Продажа» следующие этапы:
Для каждого этапа работы с клиентом прописаны четкие задачи для сотрудника, критерии при которых клиент может быть переведен на следующий этап, время в течение которого клиент может находиться на этапе и т.д.
Также в процессе моделирования процессов была выявлена необходимость провести интеграцию амо с системой ClubIs — система которая используется для автоматизации работы тренажерных залов. Эта система устанавливается на турникетах клуба и фиксируют посещение зала клиентами. Задача интеграции передавать данные по посещению клиентов зала в его карточку в амо, а также обратный обмен данными — менеджер по продажам заполняет информацию по клиенту в амо, на этапе заключения договора данные передаются в ClubIs в котором уже формируются необходимые документы.
По процессу настройки системы, были проведены следующие работы:
двусторонний обмен между amoCRM и Clubs;
интеграция с сервисом сквозной аналитики CoMagic;
интеграция amoCRM с IP-телефонией от CoMagic;
интеграция amoCRM с сайтом компании на Tilda, установка на сайт онлайн чат;
интеграция системы с Instagram и Facebook;
подключение WhatsApp бизнес аккаунт к системе;
настройка воронок продаж и реализация сценариев автоматических действий в системе (смена этапов, автоматическая постановка задач сотрудникам);
проведена интеграция с сервисом смс рассылки sms.ru для возможности отправлять смс клиентам прямо из amoCRM с подстановкой названия зала и персональных данных клиента;
Результат
К моменту открытия зала вся инфраструктура для отдела продаж была полностью готова, все интеграции завершены. Компания сразу была готова подключить активную рекламную компанию при этом будучи уверенной, что все заявки будут учтены, а сквозная аналитика будет работать корректно и предоставлять отделу маркетинга ценную информацию по эффективности рекламных кампаний.