Компания Геоимпульс — занимается торговлей геодезическим оборудованием. Работать начали не так давно, по сути это стартап. Руководитель компании набрал менеджеров по продажам. В отделе продаж на момент реализации проекта 3 менеджера. Все они работают удаленно удаленно.
У руководителя много времени уходит на контроль показателей сотрудников. Каждый день менеджеры заполняют отчет в Google-таблице, указывают количество звонков которое сделали за день, количество квалифицированных клиентов, назначенных встреч и другие показатели. При этом для того чтобы проверить количество звонков руководителю нужно зайти в кабинет IP-телефонии и сверить данные, количество КП проверяется через электронную почту каждого сотрудника. На все это ежедневно руководитель тратил от 1 часа до 2 часов своего времени.
С каким запросом обратился клиент
Нужно контролировать удаленных менеджеров и их показатели;
Не забывать о клиентах, не терять заявки;
Структурировать базу клиентов компании;
Тратить меньше времени на контроль и анализ отчетов;
"Когда количество заказов и обращений от клиентов растет понимаешь, что Google-таблицы какая-то фигня, которая вообще не дает понимания структуры твоей базы клиентов. Один из партнеров порекомендовал amoCRM. Сейчас я понимаю это другой уровень" - Максим, руководитель компании
Как решали поставленные задачи
Для реализации проекта выбрали amoCRM — она позволяет контролировать активность менеджеров. Можно вывести основные цифры по активностям сотрудников на рабочий стол системы в виде виджетов. На рабочем столе будут отображаться показатели эффективности как каждого отдельного сотрудника, так и отдела продаж в целом.
Следующим этапом мы настроили автоматическую отправку основных показателей активности сотрудников в Телеграмм и на электронную почту руководителя. Теперь каждый день в 18:00 — робот собирает данные по количеству исходящих звонков новым клиентам, по количеству квалифицированных клиентов, отправленных коммерческих предложений, количеству назначенных / проведенных встреч, а также количество выставленных счетов и их сумму.
Проработка процесса продажи
На онлайн встрече с клиентом наш эксперт определил основные этапы работы с клиентами. В результате мы оформили две основные воронки в amoCRM: Активный поиск и Реализация / основной процесс.
Цель воронки по холодному поиску — получить заинтересованного клиента в продукции компании. Вид воронки — Лидогенерирующая. Процесс по холодному поиску клиентов состоит из следующих этапов: Холодная база / Установлен контакт / Квалифицирован / Вышел на ЛПР — далее клиент переводится в следующую воронку по реализации продукции.
Цель основной воронки — реализовать продажу продукции. Процесс по реализации товара состоит из следующих этапов: Выявлена потребность / Демо встреча назначена / Демо встреча проведена / КП отправлено / Договор отправлен / Оборудование отгружено / Предоплата поступила.
В рамках активного поиска клиентов мы получили прозрачный процесс работы удаленных сотрудников. Руководитель сразу видит основные показатели эффективности сотрудников: сколько менеджер взял в работу новых клиентов, сколько клиентов проработал и удалось ли установить контакт с клиентом, сколько было квалифицировано клиентов и т.д. можно сравнивать показатели менеджеров, анализировать работу более успешных менеджеров и проицировать их подходы на работу менее успешных тем самым повышая эффективность работы.
Технические решения в рамках проекта
С amoCRM интегрирован сайт компании (сайт на 1С-Битрикс). Все заявки и заказы с сайта автоматически попадают в CRM-систему.
Интегрирована корпоративная мобильная связь от МегаФон. Все звонки, включая с мобильного телефона, записываются и подтягиваются в карточку клиента.
Проведена интеграция с электронной почтой. Почта на ya.ru.