О компании
Сайт компании - https://garantz.ru/
Компания «Гарантия Защиты» — компания оказывающая юридические услуги физическим лицам. Основные услуги, которые оказывает компания: процедура банкротства физических и юридических лиц, ликвидация компании, представительство в судах, регистрация ООО/ИП и т.д.
В отделе продаж компании 10 менеджеров + РОП.
Компания только создана, но создана опытными управленцами, которые сразу определились с необходимостью внедрять CRM-систему.
Предпосылки проекта:
В компанию поступает большое количество лидов через разные каналы: звонят на номер компании, оставляют заявку на сайте компании, заполняют КВИЗы, задают вопросы в социальных сетях. В день в компанию поступает до 1000 обращений от клиентов.
Требовалось систематизировать работу с клиентской базой, фиксировать автоматически все заявки в одном месте, чтобы не тратить время на их обработку и не потерять клиента.
Для отдела маркетинга необходим отчет, который показывает реальную эффективность рекламных бюджетов. Рекламный бюджет крупный — ежемесячно на рекламу клиент тратит от 500 тыс. руб. Кроме классических рекламных каналов — лиды предоставляют партнеры. Требуется также отслеживать качество таких переданных лидов.
Нужен выстроенный процесс продажи. Чтобы все сотрудники работали по одинаковой схеме и каждый знал какой требуется следующих шаг в работе с клиентом.
Задача менеджера (ключевой этап воронки продаж) пригласить клиента на встречу в офис компании на консультацию с юристом. Была выявлена проблема недоходимости клиентов в офис — при звонке клиент соглашался посетить офис, но по каким-то причинам не доходил в итоге до встречи.
Основные проблемы
- не отслеживается эффективность рекламных компаний, хотят бюджет на рекламу крупный;
- нет единой системы для систематизации клиентской базы, чтобы понимать потребности клиентов, сегментировать клиентов;
- заявки поступают из многих источников — требуется автоматически фиксировать заявки от клиентов (и исключить человеческий фактор);
- проблема доходимости клиентов до встречи;
- требуется внутренняя систематизация взаимодействия между менеджерами по продажам, юристами, руководителями. Маркетологу требуется получать оперативную обратную связь по качеству заявок которые передает партнер;
Решение
Подключили к Битрикс24 все каналы поступления заявок от новых клиентов: все формы сайта, онлайн чат, КВИЗ, подключили социальные сети и реализовали интеграцию с WhatsApp через сервис Pact (для того чтобы менеджеры могли писать клиенту в WhatsApp прямо из карточки).
Настроили воронки продаж:
- новый клиент;
- прогрев;
- отказники;
Воронка "Новый клиент" направлена на первую продажу:
- новая заявка
- клиент квалифицирован
- отправлена презентация компании
- назначена встреча
- встреча подтверждена
- встреча проведена
- документы запрошены
- документы получены
- внесен авансовый платеж
- сделка успешна
Ключевой этап воронки продаж в данном процессе — «встреча проведена» т.к. большое количество клиентов после общения с менеджером не приходили на консультацию. При этом только на личной встречи с юристом можно было продать услугу клиенту.
Для того чтобы повысить конверсию перевода клиентов на этап «встреча проведена» реализовали автоматическую цепочку напоминаний клиенту: после первичного разговора клиента с менеджером — клиенту автоматически отправлялась в WhatsApp презентация компании + схема как пройти в офис + информация по согласованным датам встречи. За день до встречи менеджеру задача — позвонить и напомнить клиенту о том что назначена встреча. В день встречи автоматическое напоминание в смс (через сервис sms.ru)
Результат
- после внедрения процесса по напоминанию клиенту о встречи с юристом — удалось повысить конверсию в этап встреча на 34%
- сквозная аналитика позволила перераспределить бюджет на более эффективные рекламные компании + пришлось отказаться от заявок от некоторых партнеров т.к. передаваемые заявки некачественные
- система позволили выстроить внутреннюю работу юристов — генерация документов, общие диски и файлы которые позволяют настроить разные права доступа.
- с помощью нового функционала были реализованы процессы работы с документами клиентов