Инженерно-техническая компания — Занимается ремонтом и восстановлением элементов топливной аппаратуры дизельных двигателей для СТО и организаций. Основные клиенты это юридические лица в автопарке которых есть транспорт с дизельными двигателями.
В компании есть выделенный отдел продаж — 5 менеджеров и РОП. Также в компании есть руководители мастерских, инженеры. Есть выездная бригада — для ремонта и диагностики.
Предпосылки проекта
Работа менеджеров слабо контролируется. Менеджеры занимаются активным поиском клиентов — назначают себе встречи и сами на эти встречи выезжают. При этом контролировать сколько реально было звонков новым клиентам, сколько в итоге было проведено встреч возможности нет. Сотрудники ежедневно заполняют отчет по своим активностям «руками» и перепроверить эти показатели невозможно.
Потенциальные клиенты не дожимаются до продажи. Если менеджер выехал к клиенту и провел встречу, но клиент не готов был сразу воспользоваться услугами компании — то про таких клиентов менеджер забывал. Хотя с такими клиентами нужно периодически контактировать, т.к. потребность в услуге может возникнуть через несколько месяцев. В итоге менеджер тратит ресурсы — время на встречу, оплата бензина, но конверсия низкая.
Планируется запуск маркетинговых активностей. Будут увеличены бюджеты на контекстную рекламу, будет переделан сайт, SEO-продвижение. Необходимо контролировать поступающие заявки от потенциальных клиентов и историю работы с этими заявками.
Информация по клиентам хранится в блокнотах менеджеров. В компании нет единой базы в которой бы хранилась вся история работы с клиентами. Нет возможности сегментировать эту базу. Если сотрудник уходит из компании, то все клиенту уходят вслед за ним.
Цели и задачи проекта
Создать единую базу клиентов. Обеспечить сохранность этой базы при увольнении сотрудника.
Сохранять историю работы по клиентам: переписка по электронной почте, социальным сетям, мессенджерам, запись разговоров, комментарии сотрудников и выполненные задачи — вся информация должна сохраняться в карточке клиента.
Повысить эффективность работы с потенциальными клиентами и существующими клиентами компании.
Получить инструмент для контроля эффективности сотрудников отдела продаж и выездных менеджеров.
Фиксировать все обращения от потенциальных клиентов — с сайта, авито, социальных сетей, телеграмм, электронной почты.
Особенности работы над проектом
Провели первичный аудит бизнес-процессов Заказчика. На этом этапе составили подробный календарный план реализации задач по проекту. Заказчик видит полный список работ по проекту, их актуальный статус.
В процессе анализа бизнес-процессов Заказчика, а также расчета финансовой части выбрали систему Битрикс24 коробочную версию. Т.к. у клиента уже существовала нужная инфраструктура — есть выделенный физический сервер, есть сотрудник, который занимается администрированием этого сервера.
Первым этапом проекта было развертывание Битрикс24 на серверах клиента. Решили вопросы по конфигурации сервера, исправили ошибки которые возникли в процессе. Установили сертификаты безопастности. Организовали возможность доступа в систему на поддомене Заказчика. Для доступа в систему сотрудник вводит адрес bitrix.domen.ru.
Для организации телефонии выбрали решение от МегаФон — Виртуальная АТС. Эта услуга позволяет записывать запись разговоров сотрудников в том числе когда менеджеры совершают звонки по мобильному телефону. Даже если менеджер находится «в полях» и общается по своему мобильному — звонок все равно запишется и подтянется в карточку клиента.
Настроили интеграцию системы с авито — все сообщения с объявлений клиента (у него их более 100) — поступают в CRM-систему. На основании этого запроса можно сформировать сделку и вести эту сделку по воронке продаж.
Основная воронка для активного поиска клиентов:
В воронке предусмотрели систему напоминаний по клиентам с которыми была проведена встреча. Теперь если менеджер съездил к клиенту и провел предварительную встречу, то ему будут поступать напоминания связаться с клиентом: через 1 мес, 3 мес, 6 мес.
Какие еще задачи были выполнены в рамках проекта
настроена интеграция с электронной почтой сотрудников;
интернет магазин клиента был интегрирован с Битрикс24 — все заявки попадают в систему;
интегрирован телеграмм бот
интеграция с WhatsApp
база клиентов из Google-таблиц импортирована в Битрикс24
настроены отчеты для руководителя, которые фиксируют основные активности менеджеров: кол-во звонков новым клиентам, квалифицированные клиенты, назначенные встречи, проведенные встречи, отправленные КП и выставленные счета