Cruip Logo

Внедрение Битрикс24 (коробка) в сервисную компанию

Выполнили проект по переносу процессов организации из Битрикс24 в amoCRM

- 2022-09-08
Внедрение Битрикс24 (коробка) в сервисную компанию

О компании

Сайт компании - https://tnwd.ru/

Инженерно-техническая компания — Занимается ремонтом и восстановлением элементов топливной аппаратуры дизельных двигателей для СТО и организаций. Основные клиенты это юридические лица в автопарке которых есть транспорт с дизельными двигателями.

В компании есть выделенный отдел продаж — 5 менеджеров и РОП. Также в компании есть руководители мастерских, инженеры. Есть выездная бригада — для ремонта и диагностики.

Предпосылки проекта

  1. Работа менеджеров слабо контролируется. Менеджеры занимаются активным поиском клиентов — назначают себе встречи и сами на эти встречи выезжают. При этом контролировать сколько реально было звонков новым клиентам, сколько в итоге было проведено встреч возможности нет. Сотрудники ежедневно заполняют отчет по своим активностям «руками» и перепроверить эти показатели невозможно.
  2. Потенциальные клиенты не дожимаются до продажи. Если менеджер выехал к клиенту и провел встречу, но клиент не готов был сразу воспользоваться услугами компании — то про таких клиентов менеджер забывал. Хотя с такими клиентами нужно периодически контактировать, т.к. потребность в услуге может возникнуть через несколько месяцев. В итоге менеджер тратит ресурсы — время на встречу, оплата бензина, но конверсия низкая.
  3. Планируется запуск маркетинговых активностей. Будут увеличены бюджеты на контекстную рекламу, будет переделан сайт, SEO-продвижение. Необходимо контролировать поступающие заявки от потенциальных клиентов и историю работы с этими заявками.
  4. Информация по клиентам хранится в блокнотах менеджеров. В компании нет единой базы в которой бы хранилась вся история работы с клиентами. Нет возможности сегментировать эту базу. Если сотрудник уходит из компании, то все клиенту уходят вслед за ним.

Цели и задачи проекта

  1. Создать единую базу клиентов. Обеспечить сохранность этой базы при увольнении сотрудника.
  2. Сохранять историю работы по клиентам: переписка по электронной почте, социальным сетям, мессенджерам, запись разговоров, комментарии сотрудников и выполненные задачи — вся информация должна сохраняться в карточке клиента.
  3. Повысить эффективность работы с потенциальными клиентами и существующими клиентами компании.
  4. Получить инструмент для контроля эффективности сотрудников отдела продаж и выездных менеджеров.
  5. Фиксировать все обращения от потенциальных клиентов — с сайта, авито, социальных сетей, телеграмм, электронной почты.

Особенности работы над проектом

Провели первичный аудит бизнес-процессов Заказчика. На этом этапе составили подробный календарный план реализации задач по проекту. Заказчик видит полный список работ по проекту, их актуальный статус.

News inner
Запланировали список задач по проекту

В процессе анализа бизнес-процессов Заказчика, а также расчета финансовой части выбрали систему Битрикс24 коробочную версию. Т.к. у клиента уже существовала нужная инфраструктура — есть выделенный физический сервер, есть сотрудник, который занимается администрированием этого сервера.

Первым этапом проекта было развертывание Битрикс24 на серверах клиента. Решили вопросы по конфигурации сервера, исправили ошибки которые возникли в процессе. Установили сертификаты безопастности. Организовали возможность доступа в систему на поддомене Заказчика. Для доступа в систему сотрудник вводит адрес bitrix.domen.ru.

Для организации телефонии выбрали решение от МегаФон — Виртуальная АТС. Эта услуга позволяет записывать запись разговоров сотрудников в том числе когда менеджеры совершают звонки по мобильному телефону. Даже если менеджер находится «в полях» и общается по своему мобильному — звонок все равно запишется и подтянется в карточку клиента.

Настроили интеграцию системы с авито — все сообщения с объявлений клиента (у него их более 100) — поступают в CRM-систему. На основании этого запроса можно сформировать сделку и вести эту сделку по воронке продаж.

Основная воронка для активного поиска клиентов:

News inner
Этапы процесса активного поиска клиентов

В воронке предусмотрели систему напоминаний по клиентам с которыми была проведена встреча. Теперь если менеджер съездил к клиенту и провел предварительную встречу, то ему будут поступать напоминания связаться с клиентом: через 1 мес, 3 мес, 6 мес.

Какие еще задачи были выполнены в рамках проекта

  • настроена интеграция с электронной почтой сотрудников;
  • интернет магазин клиента был интегрирован с Битрикс24 — все заявки попадают в систему;
  • интегрирован телеграмм бот
  • интеграция с WhatsApp
  • база клиентов из Google-таблиц импортирована в Битрикс24
  • настроены отчеты для руководителя, которые фиксируют основные активности менеджеров: кол-во звонков новым клиентам, квалифицированные клиенты, назначенные встречи, проведенные встречи, отправленные КП и выставленные счета

Не знаете с чего начать?