Компания ТД «БИЗОН» — занимается оптовой торговлей натуральной оболочкой и сопутствующими товарами. Основные клиенты компании — мясо перерабатывающие предприятия. В компании есть выделенный отдел продаж, который состоит из 5 менеджеров и руководителя отдела.
Предпосылки проекта
Не выстроено взаимодействие между сотрудниками разных отделов — в результате сотрудники тратят дополнительное время на обсуждение рабочих вопросов. Так например, для того чтобы отгрузить товар со склада, менеджер пишет письмо с заявкой на отгрузку на электронную почту начальника склада, а потом еще час обсуждает по телефону или в мессенджерах детали этой отгрузки, а также уточняет ее (отгрузки) статус.
Не регламентированы основные бизнес-процессы предприятия — из-за чего часто возникают ошибки, на разрешение которых уходит время сотрудников. Например, процесс возврата товара, каждый сотрудник понимает по-своему. В итоге часть сотрудников решает этот вопрос по телефону с начальником склада и главным бухгалтером, другие пишут через электронную почту и мессенджеры.
База клиентов перестала увеличиваться — менеджеры прекратили заниматься активным поиском клиентов. У каждого сотрудника сформировался пул постоянных клиентов, которые позволяют выполнять план продаж. В итоге менеджеры занимаются отгрузками по существующей базе клиентов и не ищут новых клиентов.
"Рост компания значительно замедлился. Мы понимаем что дальнейшее развитие компании уже невозможно без единой системы, в которой мы можем отстроить и регламентировать основные бизнес-процессы предприятия" Вера Солодкова, генеральный директор
Цели проекта
Автоматизировать бизнес-процесс отгрузки товара. Сделать так чтобы информационная система автоматически ставила задачи всем участникам процесса, фиксировала актуальный статус и оповещала ответственных.
Создать единую платформу для коммуникаций сотрудников. Все сотрудники должны общаться в рамках единой платформы. С возможностью контролировать историю переписки.
Сделать процесс работы с потенциальными клиентами прозрачным. Все активности сотрудников: звонки, отправленные КП, новые клиенты в работе, назначенные/проведенные встречи, выставленные счета и т.д. — должны автоматически фиксироваться. Руководитель должен видеть отчет по действиям каждого сотрудника по отдельности и по отделу в целом.
Задачи / ход работы над проектом
Организовать работу сотрудников решили в Битрикс24. Эта информационная система позволяет выстроить работу не только отдела продаж, но также и другие отделы компании: сотрудников склада, отдела закупок, бухгалтерии.
Для того чтобы выстроить процесс отгрузки товара со склада — приняли решения интегрировать Битрикс24 с 1С, в которой выстроена работа с номенклатурой и остатками. В компании используется устаревшая версия 1С — 7.7 Предприятие. Для того чтобы организовать интеграцию потребовалось разработать кастомный модуль интеграции.